План работы педагога-психолога.
План работы службы медиации на 2020-2021 учебный год
Программа психолого педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью
Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья учащихся.
Важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Ребёнок впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому ребёнку необходимо объяснить, с чем связаны эти различия, помочь справиться с возникающими трудностями.
Трудности пятиклассников могут быть вызваны и необходимостью на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
Новые условия обучения и воспитания:
-Новое здание и разные кабинеты
-Новый классный руководитель и учителя – предметники
-Разные требования, стиль и методика обучения на уроках
-Большой поток информации
-Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.
-Новый коллектив сверстников
-Новые правила и нормы поведения
Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
-Имеют достаточный уровень интеллектуального развития;
-Умеет работать самостоятельно;
-Умеет планировать свои действия;
-Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;
-Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;
-Кто не делает трагедии из школьной оценки;
Основные задачи в период адаптации к 5 классу:
-Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;
-Формирование умения учиться в новых условиях;
-Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов;
-Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
-Развитие ответственности и самостоятельности.
-Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.
-Развитие эмпатии.
-Адаптационный период
Желания детей: хорошо учиться, радовать своими успехами взрослых, ждут в новых условиях более интересной школьной жизни и новых положительных впечатлений.
Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка (в первое время):
-Возрастает тревожность;
-Снижается работоспособность;
-Повышается робость или напортив «развязность»;
-Проявление неорганизованности и забывчивости;
-Заболевания носят психосоматический характер;
-Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей;
Согласно плану педагога психолога в целях успешной адаптации проводятся тренинги, беседы, консультации для успешного ее прохождения. Каждый ребенок ощущает психологическую помощь, возможность поговорить о своих страхах, тревогах связанные с учебным процессом, тем самым преодолевает негативные эмоции и трудности в новых для него школьных условиях.
Телефон доверия: +7 (938) 008-62-47