План работы педагога-психолога.

План работы службы медиации на 2020-2021 учебный год

Программа психолого педагогического сопровождения для детей с ОВЗ и инвалидностью

Отчет по буллингу 2022

Отчет по суициду 2022

Адаптация первых классов

Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни.

Адаптация пятых классов

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья учащихся.

Важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Ребёнок впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому ребёнку необходимо объяснить, с чем связаны эти различия, помочь справиться с возникающими трудностями.

Трудности пятиклассников могут быть вызваны и необходимостью на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

 

Новые условия обучения и воспитания:

-Новое здание и разные кабинеты

-Новый классный руководитель и учителя – предметники

-Разные требования, стиль и методика обучения на уроках

-Большой поток информации

-Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.

-Новый коллектив сверстников

-Новые правила и нормы поведения

Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:

-Имеют достаточный уровень интеллектуального развития;

-Умеет работать самостоятельно;

-Умеет планировать свои действия;

-Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;

-Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;

-Кто не делает трагедии из школьной оценки;

Основные задачи в период адаптации к 5 классу:

-Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;

-Формирование умения учиться в новых условиях;

-Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов;

-Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

-Развитие ответственности и самостоятельности.

-Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.

-Развитие эмпатии.

-Адаптационный период

Желания детей: хорошо учиться, радовать своими успехами взрослых, ждут в новых условиях более интересной школьной жизни и новых положительных впечатлений.

Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка (в первое время):

-Возрастает тревожность;

-Снижается работоспособность;

-Повышается робость или напортив «развязность»;

-Проявление неорганизованности и забывчивости;

-Заболевания носят психосоматический характер;

-Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей;

 

Согласно плану педагога психолога в целях успешной адаптации проводятся тренинги, беседы, консультации для успешного ее прохождения. Каждый ребенок ощущает психологическую помощь, возможность поговорить о своих страхах, тревогах связанные с учебным процессом, тем самым преодолевает негативные эмоции и трудности в новых для него школьных условиях.

Телефон доверия: +7 (938) 008-62-47